О ЯПОНИИ

Одежда

Одежда

При посещении Токио в летние месяцы рекомендуем взять с собой зонт от дождя (сезон дождей июнь-середина июля, может сдвигаться). С середины июля до начала сентября обычно довольно жарко на улице, но в помещениях и поездах работают кондиционеры, поэтому рекомендуем брать с собой шарф или кофту и платок, особенно если Вы собираетесь часто перемещаться по городу на поездах и автобусах. Крем от загара тоже входит в список наших рекомендаций, особенно для людей с чувствительной кожей. В зимнее время и марте-апреле довольно прохладно, часто дует холодный ветер.
Для гостей, посещающих вечерние круизы и/или рестораны высокого класса, рекомендуем надевать одежду от делового стиля и выше. На круизе Симфония формально дресс-кода нет, но бывают случаи, когда на борту собираются большие группы в официальных нарядах в честь какого-либо торжества.
Если Вы в поездке собираетесь посетить горячие источники-онсен, хотим Вас предупредить, что в большинстве онсенов в Японии негативно относятся к татуировкам на теле и при наличии татуировок, которые невозможно скрыть под пластырем, есть риск, что Вас не пропустят в онсен (или в бассеин в некоторых отелях). В онсене купальные зоны для женщин и мужчин обычно разделены, поэтому не разрешается посещать купальные зоны в купальниках и плавках. В случае посещения мест с общими купальными зонами (Юнессан, Summer Land и т.п.) купальник необходим (можно привезти свой или арендовать в самом заведении).

Чаевые

Обмен валюты

Индивидуальные чаевые не являются обязательными в Японии. Вместо них в дорогих отелях и ресторанах к счету за обслуживание добавляется  от 10 до 15 процентов. В дорогих японских отелях добавляется от 10 до 20 процентов. Плата за обслуживание не добавляется к счетам в бизнес-отелях, пансионатах и другом недорогом жилье. Путешественники могут оставлять чаевые гидам, водителям и старшей горничной в традиционной японской гостинице при наличии специальных запросов или в знак признательности (гости передают главной горничной конверт с чаевыми в начале своего пребывания или передают гиду лично в руки). Небольшие сувениры, привезенные из Вашей страны тоже могут быть подарены в качестве чаевых.

Обмен валюты

Обмен валюты

В Японию можно ввозить и вывозить любую валюту. Тем не менее, существуют ограничения в количестве, так что при перевозе денег или других платежных средств, превышающих 1 миллион иен или их эквивалент, необходимо сообщить об этом на таможне. Японская валюта – иена (обозначается как  ¥). Монеты бывают достоинством 1, 5, 10, 50, 100 и 500 иен. Банкноты – 1000, 2000, 5000 и 10000 иен. В международных аэропортах обменные пункты открыты в обычные часы работы офисов. Обменный курс индексируется ежедневно и меняется в зависимости от валютного рынка. В случае заказа трансфера до гостиницы, время после приземления до посадки на трансфер ограничено, а в ближайших к зоне выхода из таможенной зоны пунктах обмена валюты часто собираются очереди, поэтому просим заблаговременно (на территории России) произвести обмен валюты на сумму, необходимую хотя бы на первые несколько дней. В Токио мало пунктов обмена валюты, обменять деньги можно также в банках, но банки работают только по рабочим дням с 9 до 15 часов. Рубль не является международной конвертируемой валютой, поэтому обменять его в Японии сложно (возможно в аэропорту) и курс будет очень не выгодным. Конвертируемыми валютами, которые можно обменять в банке и обменном пункте, являются американский доллар и евро. Оплата кредитной картой возможна не везде. Снятие денег с дебетовой карты возможно в банкоматах Citibank и банкоматах минимаркетов сети 7/11 и в почтовых отделениях, однако бывают случаи, когда карточка не читается банкоматом или по какой-то причине средства со счета не могут быть сняты, поэтому просьба заранее подготовить наличные деньги для использования в случаях невозможности использования банковских карт.

Интернет и телефон

Интернет и телефон

По возможности просьба арендовать мобильный модем и/или покупать местную сим-карту в аэропорту. В Токио есть места, где можно это сделать, но бывают случаи, когда без посторонней помощи сложно найти пункт проката или сотрудники магазина не разговаривают на английском языке, поэтому покупка или аренда затруднена. В отеле обычно есть бесплатный интернет вай-фай, однако бесплатные точки доступа по городу ограничены, для пользования ими необходимо специальное мобильное приложение или предварительная регистрация, а некоторые из них даже взимают плату. В Японии всё ещё есть таксофоны и в круглосуточных минимаркетах можно приобрести телефонную карточку Brastel для звонков за рубеж. Для звонков с мобильного телефона необходимо набрать 010+код страны+код города+номер телефона, для звонков с таксофона 001-010+код страны+код города+номер телефона.

Электричество

Электричество

Показатели и нормы в быту: 100 вольт переменного тока. В Токио и восточной Японии используется частота 50 Гц, в то время как на западе Японии, в том числе в Осаке, Нагое и Киото – 60 Гц. В Японии применяются плоские двухконтактные штепсельные вилки (идентичные используемым в Северной Америке). В отелях 2-3 звезды количество доступных для аренды переходников ограничено, поэтому просьба приобрести заранее в аэропорту или в магазине электроники. Редко, но круглосуточные минимаркеты (7/11, Family Mart, Lawson и т.п.) имеют переходники в ассортименте товаров.

Налоги

Налоги

НДС составляет 10% (информация актуальна на ноябрь 2019 года). Многие магазины электроники, одежды и аптеки предоставляют для туристов сервис TAX FREE (освобождение от налога) при покупках на сумму выше установленного минимума (по закону от 5000 иен без НДС). В таких случаях необходимо обращаться на кассу с надписью TAX FREE и предъявить паспорт с визой (ксерокопия не подойдет). В паспорт степлером прикрепят чеки и попросят оплатить стоимость товара без налога. Товар поместят в пакет, который нежелательно вскрывать до прибытия в Россию для избежания возможных проблем на таможне. Откреплять чеки из паспорта также можно только на территории России. Искать в аэропорту пункты возврата НДС нет необходимости, так как пробивают товары уже без НДС. Однако, в случае недобора до минимальной суммы для освобождения от налога, итог будет с налогом и вернуть налог будет нельзя.

Медицина

Медицина

В случае, если необходима медицинская помощь и вызов скорой помощи, просьба обратиться по телефонам, указанным в полученной в России туристической медицинской страховке.

Изменения по программе

Изменения по программе

Программа может изменяться по решению компании только в случае непредвиденных обстоятельств, таких как внеплановый выходной на объекте или неблагоприятные погодные условия. Смена программы по иным причинам невозможна. В случае неявки или отказа от экскурсии полностью или частично, стоимость экскурсии не возвращается. Надеемся на Ваше понимание. В случае согласия гида экскурсия может быть продолжена после заявленных часов по программе за доплату наличными на месте гиду. Входные билеты и проезд не по программе оплачиваются на месте туристами за себя и за гида

Экстренные случаи

Экстренные случаи

В случае экстренной ситуации или перечисленных выше ситуаций, просьба связаться с нашими сотрудниками по номерам, указанным в финальной программе. Время работы будни 9:00-18:00, в случаях, требующих немедленного реагирования возможно звонить во внеурочные часы.

Трансфер из аэропорта в отель и из отеля в аэропорт

Трансфер из аэропорта в отель и из отеля в аэропорт

Транспортная компания, услугами которой мы пользуемся, установила следующие правила: время ожидания водителем в аэропорту составляет 60 минут после посадки (в случае задержки рейса с момента фактической посадки) в зоне прибытия (зал после выхода из таможенной зоны). В случае, если Вы не обнаружили водителя с табличкой с Вашим именем, просим связаться с сотрудниками нашей компании.
Во время трансфера из отеля водитель ожидает около выхода на улицу или у стойки Bell Desk (не Front office). Просьба быть около выхода на улицу за 15 минут до времени, написанного на Вашем ваучере. В случае изменения времени трансфера, транспортная компания отправляет в отель факс, который в зависимости от отеля ресепшенисты выдают лично в руки или кладут под дверь номера. Наши сотрудники свяжутся с Вами в случае изменения по телефону в номере или по факсу, просьба быть готовыми к возможному звонку. Обычно сначала сотрудник ресепшен звонит в номер и на английском сообщает, что Вам звонят, а потом уже соединяет с нашим русскоязычным сотрудником, поэтому просьба не класть трубку. Просьба самостоятельно проверять на ресепшен не приходил ли факс на Ваше имя.

Работа гидов и правила поведения в общественном транспорте

Работа гидов и правила поведения в общественном транспорте

Рабочее время гидов ограничено часами, прописанными в финальной программе. Во время групповых экскурсий, по инструкции нашей компании, гид не имеет права тратить экскурсионное время на выполнение запросов на поход в аптеку или магазин, или объяснений как проехать до такой-то станции или такого-то объекта.
При групповых экскурсионных турах на общественном транспорте время экскурсии очень ограничено, поэтому убедительная просьба не отставать от группы. Гиды стараются подстраиваться под общий темп, но в случае ожидания отстающих время на экскурсионных объектах может значительно сокращаться. Также настоятельная просьба в случае, если гид даёт свободное время, возвращаться к назначенному часу в назначенное место. В случае, если у Вас нет возможности вернуться вовремя (например, если Вы отходите в магазин или туалет), просьба предупредить кого-то из группы о возможном опоздании. Максимальное время ожидания после наступления назначенного часа составляет 15 минут. После 15-минутного ожидания группа отправляется вместе с гидом по назначенному маршруту. Опоздавших просим вернуться в отель самостоятельно.
Также просьба иметь ввиду, что в общественном транспорте не приветствуется разговаривать громким голосом, так что гид не имеет возможности что-то рассказывать во время переездов на общественном транспорте и во время перехода пешком. Работа гида заключается в том, чтобы знакомить Вас с экскурсионными местами и их историей на месте, а во время переездов на общественном транспорте контролировать остановки и пересадки. Также в общественном транспорте запрещено разговаривать по мобильным телефонам и телефоны должны быть на беззвучном режиме, чтобы не мешать другим пассажирам. Убедительная просьба не фотографировать людей на улицах и в транспорте без получения предварительного разрешения. В настоящее время за такие действия в Японии предусмотрен штраф.